Отправьте запрос и мы Вам обязательно ответим!
Отправить запрос
E-mail:
Имя:
Телефон:
Текст запроса:
Введите числа с картинки:
Отправляя заявку я даю свое согласие на обработку моих персональных данных






Изготовление деталей по чертежам

Посадкой называется характер соединения сопрягаемых деталей, определяемый разностью между размерами вала и отверстия, создающий большую или меньшую свободу (зазор или натяг) их относительного перемещения или степень сопротивления взаимному перемещению.

В зависимости от наличия в сопряжении зазора или натяга различают посадки с зазором, с натягом и переходные. Если диаметр отверстия меньше диаметра вала, то разность между ними называют натягом, а если больше – зазором.

Посадками с зазором, или свободными, называют такие посадки, при которых обеспечивается возможность относительного перемещения сопряженных деталей во время работы.

В зависимости от величины зазора степень относительного перемещения деталей, сопряженных свободной посадкой, может быть различной. Для вращения шпинделя фрезерного станка в подшипниках зазор должен быть меньшим и, следовательно, посадка более тугой, чем для посадки колец на фрезерную оправку.

Посадками с натягом, или неподвижными, называют посадки, при которых во время работы не должно происходить перемещения сопряженных деталей относительно друг друга. В зависимости от величины натяга степень свободы сопряженных деталей неподвижной посадки может быть различной. Так, посадку шейки вала в кольцо шарикоподшипника производят с меньшим натягом, чем посадку колеса железнодорожного вагона на шейку оси.

При переходных посадках возможно получение, как натягов, так и зазоров. При наибольшем предельном размере вала и наименьшем предельном размере отверстия получается натяг, а при наименьшем предельном размере вала и наибольшем предельном размере отверстия получается зазор (зазор в таблицах допусков в графе «натяг» обозначен знаком минус).

Сокращенные обозначения посадок на чертежах:

Посадки с зазором: Переходные посадки: Посадки с натягом:
  • Скользящая - С;
  • Движения - Д;
  • Ходовая - Х;
  • Легкоходовая - Л;
  • Широкоходовая - Ш;
  • Глухая - Г;
  • Тугая - Т;
  • Напряженная - Н;
  • Плотная - П;
  • Грячая - Гр;
  • Прессовая - Пр;
  • Легкопрессовая - Пл;

Поля допусков основных отверстий обозначаются буквой А, а поля допусков основных валов — буквой В с числовым индексом класса точности. Обозначения полей допусков отверстий и валов приведены в таблицах справочников.

В этих таблицах условные обозначения посадок для неосновных деталей (т. е. валов в системе отверстия и отверстий в системе вала) образованы от начальных букв наименований посадки, а класс точности указывается в виде дополнительного индекса. Для второго класса точности, являющегося основным, числовой индекс не указывается.

Посадки с зазором

Скользящие посадки
Посадка Характеристика
H/h Применяют главным образом в неподвижных соединениях при необходимости частой разборки (сменные детали), если требуется легко передвигать или поворачивать детали одну относительно другой при настройке или регулировании, для центрирования неподвижно скрепляемых деталей
H6/h5 Особо точное центрирование (детали станков и т.п.)
H7/h6 Точное центрирование деталей в соединениях, таких как:
  • Соединения с короткими рабочими ходами, например, для хвостовиков пружинных клапанов в направляющих втулках (также применима посадка H7/g6);
  • Соединение деталей, которые должны легко перемещаться при затяжке;
  • Для точного направления при возвратно-поступательных перемещениях, например, поршневой шток в направляющих втулках насосов высокого давления;
  • Центрирование корпусов подшипников качения.
H8/h7 Центрирующие поверхности при пониженных требованиях к соосности
H8/h8 Применяют для неподвижно закрепляемых деталей при невысоких требованиях к точности механизмов, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку (зубчатые колеса, муфты, шкивы и другие детали, соединяющиеся с валом на шпонке, корпуса подшипников качения, центрирование фланцевых соединений), а также в подвижных соединениях при медленных или редких поступательных и вращательных перемещениях (перемещающиеся зубчатые колеса, зубчатые торцевые муфты)
H9/h8
H9/h9
H11/h11 Применяют для относительно грубо центрированных неподвижных соединений (центрирование фланцевых крышек, фиксация накладных кондукторов), для неответственных шарниров
Посадки движения
Посадка Характеристика
H/g Применяют в подвижных соединениях
H7/g6 Применяют в подвижных соединениях для обеспечения герметичности (например, золотник во втулке пневматической сверлильной машины), точного направления или при коротких ходах (клапаны в клапанной коробке)
H6/g5 Применяют в особо точных подвижных механизмах
H5/g4
Ходовые посадки
Посадка Характеристика
H/f Применяют в основном в подшипниках скольжения
H6/f6 Для точных подшипников скольжения при умеренных и постоянных скоростях и нагрузках (золотниковые пары гидравлических передач легковых автомобилей)
H7/f7 Применяют в подшипниках скольжения при умеренных и постоянных скоростях и нагрузках, в том числе в коробках скоростей, центробежных насосах; Для вращающихся свободно на валах зубчатых колес, а также колес, включаемых муфтами; Для направления толкателей в двигателях внутреннего сгорания
H8/f8 Для подшипников скольжения при нескольких или разнесенных опорах, для других подвижных соединений и центрирования при относительно невысоких требованиях к соосности (крупные подшипники в тяжелом машиностроении, посадки сцепных муфт, поршней в цилиндрах паровых машин, поршневых и золотниковых штоков в сальниках, центрирование крышек цилиндров)
H8/f9
H9/f9
Легкоходовые посадки
Посадка Характеристика
H/e Применяют в подшипниках при высокой частоте вращения
H7/e7 Подшипники электродвигателей, в механизмах передач двигателя внутреннего сгорания; При разнесенных опорах или большой длине сопряжения, например, для блока зубчатых передач в станках
H7/e8
H8/e8
H8/e9
Широкоходовые посадки
Посадка Характеристика
H/d Применяют в основном в подвижных соединениях
H7/d8 Применяют для крупных подшипников при высокой частоте вращения
H8/d8
H8/d9 Применяется для подвижных соединений, работающих в условиях высокой температуры, например, для поршней в цилиндрах паровых машин и компрессоров, в соединениях клапанных коробок с корпусом компрессора (для их демонтажа необходим большой зазор из-за образования нагара и значительной температуры)
H9/d9
H11/d11 Применяется для подвижных соединений, работающих в условиях пыли и грязи (узлы сельскохозяйственных машин, железнодорожных вагонов), в шарнирных соединениях тяг, рычагов и т.п., для центрирования крышек паровых цилиндров с уплотнением стыка кольцевыми прокладками
H/c Теплоходовая посадка


Переходные посадки

Глухая посадка
Посадка Характеристика
H7/n6 Дает наиболее прочные соединения. Примеры применения:
  • Для зубчатых колес, муфт, кривошипов и других деталей при больших нагрузках, ударах или вибрациях в соединениях, разбираемых обычно только при капитальном ремонте;
  • Посадка установочных колец на валах малых и средних электромашин;
  • Посадка кондукторных втулок, установочных пальцев, штифтов. Используется для передачи небольших нагрузок без дополнительного крепления (посадка осей, втулок, шкивов и др.). Сборка производится под прессом.
Тугая посадка
Посадка Характеристика
H7/m6 Несколько слабее глухой посадки, ее применяют при необходимости иногда разбирать соединение. С предельными отклонениями по m6 выполняют посадочные места под подшипники качения в тяжелом машиностроении, цилиндрические штифты, но поле допуска m6 не вошло в число предпочтительных, так как перекрывается соседними полями n6 и k6
Напряженная посадка
Посадка Характеристика
H7/k6 В среднем дает незначительный зазор 1..5мкм и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки. Применяется чаще других переходных посадок: для посадки шкивов, зубчатых колес, муфт, маховиков (на шпонках), для втулок подшипников и вращающихся на валах зубчатых колес и т.п.
Плотная посадка
Посадка Характеристика
H7/js6 Имеет еще большие средние зазоры, чем напряженная посадка, и применяется взамен ее, при необходимости облегчить сборку

Более точные или более грубые переходные посадки имеют примерно тот же характер, что и описанные одноименные посадки, и используется соответственно при высоких или пониженных требованиях к точности центрирования.


Посадки с натягом

Легкопрессовая посадка
Посадка Характеристика
H7/p6 Применяется при сравнительно небольших нагрузках (например, посадка на вал уплотнительного кольца, фиксирующего положение внутреннего кольца подшипника у крановых и тяговых двигателей)
Прессовая посадка
Посадка Характеристика
H7/p6 Применяется в следующих соединениях:
  • Без крепежных деталей при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматического двигателя);
  • С крепежными деталями при небольших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.).
H7/s6
H7/s7
Горячая посадка
Посадка Характеристика
H6/p5 Посадки с натягом высокой точности применяют относительно редко и в соединениях, особенно чувствительных к колебаниям натягов, например, посадка двухступенчатой втулки на вал якоря тягового электродвигателя
H6/r5
H6/s5
H7/u7 Применяется в следующих соединениях:
  • Без крепежных деталей при значительных нагрузках, в том числе знакопеременных (например, соединение пальца с эксцентриком в режущем аппарате уборочных сельскохозяйственных машин);
  • С крепежными деталями при очень больших нагрузках (посадка крупных муфт в приводах прокатных станов);
  • При небольших нагрузках, но малой длине сопряжения (седло клапана в головке блока цилиндров грузового автомобиля, втулка в рычаге очистки зерноуборочного комбайна).
H8/u8
H8/x8 Характеризуются относительно большими натягами и допусками натяга, применяются в тяжелонагруженных соединениях или при материалах с относительно небольшим модулем упругости
H8/z8


Возможные финишные операции для обеспечения допусков квалитетов приведены в Таблице 1.


Возможные финишные операции для обеспечения допусков квалитетов

Квалитеты Финишные операции Система ОСТ
Н6 h5 Суперфиниш, доводка, обтачивание и растачивание алмазами, шлифование, развертывание тремя развертками А1 B1
Н7 h6 Нормальное (чистовое) шлифование обтачивание и растачивание на точных токарных станках и прецизионных автоматах продольного точения А B
Н8 h7 Шлифование пониженной точности, чистовое обтачивание и растачивание на токарных станках, двойное развёртывание, про-тягивание А2a B2a
Н8 h8 Нормальное обтачивание и растачивание на токарных и повышенной точности токарно-револьверных станках, точное литье под давлением А3 B3
H9 h9
Н10 h10 Нормальное обтачивание и растачивание на токарно-револьверных станках и автоматах, на неточных токарных станках, точное литье под давлением, точное прессование деталей из пластмасс А3a B3a
Н11 h11 Обтачивание и растачивание на автоматах токарно-револьверных, на неточных токарных станках, точное фрезерование, зенкерование и сверление в кондукторах А4 B4
Н12 h12 Обтачивание и растачивание на автоматах токарно-револьверных, на неточных токарных станках, точное фрезерование, зенкерование и сверление в кондукторах А5 B5

Наибольший натяг получается при горячей посадке, меньший — при прессовых посадках; наименьший зазор получается при скользящей посадке, немного больший — при посадке движения, почти втрое больший при ходовой, затем еще больший при легкоходовой и, наконец, наибольший при широкоходовой посадке.

При глухой, тугой, напряженной и плотной посадках, возможны натяги и зазоры в зависимости от получающихся отклонений размера.

Классы точности

Точность изготовления характеризуется величиной допускаемых отклонений от заданных размеров и формы. Для разных машин требуются детали с различной точностью обработки. Очевидно, что детали сельскохозяйственных и дорожных машин могут быть изготовлены менее точно, чем детали фрезерного станка, а детали фрезерного станка требуют меньшей точности, чем детали измерительного прибора.

В связи с этим в машиностроении детали разных машин изготовляют по разным классам точности. В СССР были приняты десять классов точности. Классы 1, 2, 2а, 3, За — требуют наибольшей точности обработки; 4-й и 5-й — меньшей; остальные: 7, 8, 9 — еще меньшей.

1-й класс точности применяют при изготовлении особо точных изделий. Вследствие очень малых допусков работа по 1-му классу точности требует высокой квалификации рабочего и точного оборудования, приспособлений и инструмента.

2-й и 2а классы точности применяют наиболее часто. По ним изготовляют ответственные детали станков, автомобильных, тракторных, авиационных и электрических двигателей, текстильных и других машин.Наряду с этим в отраслях машиностроения, выпускающих указанные машины, детали менее ответственных соединений изготовливают по 3-му, 4-му, 5-му и другим более грубым классам точности.

3-й и За классы точности применяют главным образом в тяжелом машиностроении при производстве турбин, паровых машин, двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных деталей и т. д.

По 4-му классу точности изготовляют детали сельскохозяйственных машин, паровозов, железнодорожных вагонов и т. д. 5-й класс точности применяют в машиностроении для неответственных деталей менее точных механизмов.

7-й, 8-й и 9-й классы точности применяют при изготовлении более грубых деталей и особенно при заготовительных операциях: литье, штамповке, медницко-слесарных работах и т. д.

Свободные размеры деталей выполняют обычно по 5-му или 7-му классам точности. Чтобы показать, с какой посадкой и по какому классу точности нужно изготовить деталь, в чертежах на номинальных сопрягаемых размерах ставится буква, обозначающая посадку, и цифра, соответствующая классу точности.

Например, С4 означает: скользящая посадка 4-го класса точности; Х3 — ходовая посадка 3-го класса точности и т. п. Для посадок 2-го класса точности (особенно широко распространенных) цифра 2 не ставится. Поэтому, если в чертеже на сопрягаемом размере рядом с буквой посадки нет цифры, то это значит, что деталь надо изготовить по 2-му классу точности. Например, Л означает легкоходовая посадка 2-го класса точности.




Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Муфты зубчатые в наличии
Муфты МЗ
Тип Цена, руб.,
с НДС
Кол-во,
шт.
 МЗ-1 9 400 58
 МЗ-2 14 600 156
 МЗ-3 16 400 83
 МЗ-4 25 000 53
 МЗ-5 32 000 25
 МЗ-6 54 000 14
 МЗ-7 75 000 2
 МЗ-8 102 300 9
 МЗ-9 130 000 2
 МЗ-10 180 000 9



Оборудование для портальных кранов



Доставка продукции



Новости компании