Позвонить: (4842) 75-75-05
Написать сообщение: m-40@inbox.ru
Мостовые краны находят широкое применение в различных отраслях промышленности для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы:
- Общего назначения;
- Специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.);
- Металлургические (литейные, магнитные, грейферные и др.).
Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, передвигающихся по мосту.
В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные.
Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками.
Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.
По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны,
опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые
краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.
По типу привода мостовые краны выполняют с ручным или электрическим приводами. Наибольшее применение нашли краны с электрическим приводом.
Краны с ручным приводом механизмов применяют при вспомогательных подъемно-транспортных операциях, при ремонте и монтаже оборудования и других
работах, для выполнения которых не требуются большие скорости подъема и передвижения грузов.
Основной характеристикой мостовых кранов является пролет - расстояние между осями крановых рельсов (ГОСТ 534-78).
Управление кранами в большинстве случаев осуществляют из кабины. В некоторых случаях управление производят с пола с помощью выносного пульта
управления. При этом для безопасности работы скорости передвижения моста и тележки значительно снижены. Управление мостовыми кранами, работающими
в цехах, содержащих пары кислот, щелочей и других вредных примесей, осуществляется дистанционно.
Мостовые краны подвесного типа. Эти краны выполнены с ручным и электрическим приводами, однобалочными или двухбалочными.
Мостовые краны подвесные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7413-80) имеют грузоподъемность 0,5-5,0 т и длину 3,6-11,4 м. В качестве механизма
подъема груза в этих кранах применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).
Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 7890-73) выполнены двух-, трех- и четырехопорнымн, имеют грузоподъемность
0,25-5,0 т, длина двухопорных кранов 3,6-18,0 м, трехопорных 16,2-27,0 м, четырехопорных 28,2-34,8 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость
передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъема и передвижения
груза использованы электрические тали. Механизм передвижения крана аналогичен механизму передвижения электрических талей.
Главная балка этих кранов выполнена из обычной двутавровой балки или так называемого разнесенного двутавра, полученного из обычного двутавра и
обладающего при той же массе, что и балка, большей прочностью. Главная балка прикреплена к концевой жестко или с одной стороны жестко, а с
другой подвижно.
Подвесной двухопорный однобалочный кран показан на Рисунке 1. Главная балка 1 прикреплена к левой концевой балке 3 жестко с помощью болтов
а к правой балке 2 - подвижно. Главная балка опирается на два сферических подшипника, что дает возможность увеличивать или уменьшать
пролет крана. С помощью однобалочных подвесных кранов можно транспортировать груз из одного пролета в другой, не используя напольный транспорт.
В этом случае главные балки двух кранов, находящихся в соседних пролетах, соединены между собой специальными переходными мостиками, закрепленными
на главных балках стыковыми замками.
Рисунок 1. Подвесной двухопорный однобалочный кран
Мостовые краны опорного типа выполнены с ручным и машинным приводом однобалочными и двухбалочными.
Опорные однобалочные краны с ручным приводом ГОСТ 7075-80 имеют грузоподъемность 3,2; 5,0 и 8,0 т, пролет 4,5..16,5 м; двухбалочные краны
имеют грузоподъемность 12,5 и 20 т и пролет 7,5..16,5 м. В качестве механизма подъема груза применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).
Опорные однобалочные краны с электрическим приводом ГОСТ 22045-82 имеют грузоподъемность 1-5 т, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость
передвижения электрической тали 0,33 и 0,53 м/с, скорость передвижения крана 0,40; 0,63; 1,0 м/с, высоту подъема 6, 12 и 18 м, пролет 4,5-25,5 м.
Главная балка моста однобалочного крана выполнена из двутавровой балки.
Размеры двутавра выбирают в зависимости от грузоподъемности крана с учетом прочности и условий проходимости электротали по полкам двутавра.
Пространственная компоновка главной балки зависит от грузоподъемности и размера пролета.
Общий вид однобалочного мостового крана опорного типа представлен на Рисунке 2. У данного крана необходимая жесткость в горизонтальной
плоскости обеспечена установкой с одной стороны подкосов 1 в плоскости верхнего сжатого пояса двутавра, а с другой - решетчатой связи 2 по всей
длине двутавра.
Рисунок 2. Общий вид однобалочного мостового крана опорного типа
Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом (ГОСТ 25711-83) грузоподъемностью 5-50 т имеют скорость подъема
груза 0,05-0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32-0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет
10,5-34,5 м.
Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны (ГОСТ 6711-81) с грузоподъемностью механизма главного подъема 80-500 т
и грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20-80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м.
Они в зависимости от грузоподъемности и пролета могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.
Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с
концевыми балками, образуя с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.
Рисунок 3. Общий вид двухбалочного мостового крана
Общий вид двухбалочного мостового крана с главным и вспомогательным механизмами подъема груза показан на Рисунке 3.
Главные балки 7 и концевые балки 6 составляют мост крана. На крановой тележке 3 установлены главный и вспомогательный механизмы подъема
груза и механизм передвижения тележки. К мосту крана прикреплена кабина управления 1, которая в зависимости от условий работы может быть
выполнена открытой или закрытой. Питание механизмов крана электроэнергией производится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев) 5,
установленных вдоль стен цеха со стороны моста крана, свободной от установки кабины управления. Облегченная специальная кабина управления 4
предназначена для осмотра троллеев.
Подача электроэнергии на механизмы подъема груза и передвижения тележки осуществлена с помощью гибкого
кабеля 2, перемещающегося на катках по натянутой проволоке 8.
Главную балку двухбалочного мостового крана наиболее часто выполняют коробчатого сечения с симметрично расположенным рельсом. Она состоит из двух
вертикальных стенок и двух горизонтальных поясов (верхнего и нижнего).
Усилия ходовых колес грузовой тележки действуют равномерно на каждую
вертикальную стенку. Местная устойчивость стенок и пространственная жесткость сечения может быть обеспечена установкой по всей длине диафрагм.
Для уменьшения прогиба рельса и обеспечения местной устойчивости стенок установлены промежуточные малые диафрагмы. Для предварительного выбора
размеров главных балок коробчатой конструкции рекомендуется принимать высоту главных балок h =(0,05...0,07)·L,
ширину горизонтальных поясов B = (0,02...0,025)·L, где L - пролет крана.
К наружным вертикальным листам главных балок прикреплены консольные площадки со сплошным настилом.
Площадки предназначены для установки с одной стороны моста троллеев или гибкого кабеля, а с другой - для установки механизма передвижения
крана и прохода обслуживающего персонала при осмотре и ремонте крана.
ЗАО "НПО "Механик" имеет возможность поставки мостовых кранов любых режимов работы в крюковом или грейферном исполннении. Осуществляем весь спектр
монтажных и пусконаладочных работ. Принимаем заказы на капитальный ремонт кранов любых марок.
По всем интересующим Вас вопросам просьба обращаться в отдел продаж по телефону:
(4842) 75-75-05
(4842) 75-75-05
Декабрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Муфты зубчатые в наличии | ||
Муфты МЗ | ||
Тип | Цена, руб., с НДС |
Кол-во, шт. |
МЗ-1 | 9 400 | 58 |
МЗ-2 | 14 600 | 156 |
МЗ-3 | 16 400 | 83 |
МЗ-4 | 25 000 | 53 |
МЗ-5 | 32 000 | 25 |
МЗ-6 | 54 000 | 14 |
МЗ-7 | 75 000 | 0 |
МЗ-8 | 102 300 | 9 |
МЗ-9 | 130 000 | 10 |
МЗ-10 | 180 000 | 9 |