Крановые колеса ходовой части механизма передвижения крана являются одной из главных деталей крана и имеют свойство быстро изнашиваться, при интенсивной эксплуатации.
Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться кованными, катанными, штампованными или литыми,
с дальнейшей механической и термической обработкой рабочих поверхностей.
Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи.
У одноребордных колес опорных кранов ширина обода с вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.
При безребордных ходовых колесах для предотвращения схода колес с рельса применяют направляющие ролики с вертикальной осью вращения. Эти ролики могут перемещаться
как по боковым поверхностям подкрановых рельсов, так и по специальным направляющим, закрепленным на верхнем поясе подкрановой балки.
Поверхность катания направляющего
ролика может быть сферической с радиусом закругления 250.. .350 мм.
Ширина поверхности катания безребордного ходового колеса должна быть больше ширины головки рельса
не менее чем на 60 мм. Применение безребордных ходовых колес с направляющими роликами существенно уменьшает потери на трение, так как трение качения ролика по рельсу
меньше, чем трение скольжения реборд по рельсу, а следовательно, снижается и установочная мощность электродвигателей механизма передвижения х значительно увеличивается
срок службы ходовых колес.
Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:
- Если ширина колеи наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне;
- Если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, чтобы расположение
реборд на одном рельсе было противоположным расположению реборд колес на другом рельсе;
- У опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
- У подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути.
Конструкция ходовых колес кранов должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса имеют один или два боковых фланца - реборды, служащие
для направления движения колеса по рельсу. Применение безребордных ходовых колес допускают при наличии специальных устройств, исключающих сход колеса с рельсов.
Для обеспечения нормального движении крана при возможных неточностях укладки рельсового пути и неточностях монтажа металлоконструкции крана (а также для обеспечения
выравнивания крана) ширину рабочей части ободов двухребордных ходовых колес следует принимать больше ширины головки рельса: для крановых колес с цилиндрическим
ободом - на 30 мм; для колес с коническим ободом - на 40; для колес крановых тележек - на 15...20 мм.
Изготовление колёс из литых заготовок, применяется в случае особых требований в технических заданиях заказчика, индивидуальных особенностей самого колеса:
(наличие ребер жёсткости; необходимости выполнения сложных посадочных мест под сопрягаемые зубчатые венцы; отсутствие возможности получить необходимую форму,
используя другую заготовку).
После механической обработки для получения необходимой твердости поверхности катания, крановое колесо подвергается закалке.
Закалка – это нагрев металла до критической температуры 700..800 °C и быстрое охлаждение в масле, воде или воздушном потоке при температуре
500..300 °C, выполняется несколькими способами:
- Закалка ТВЧ (токами высокой частоты);
- Объемная закалка;
- Сорбитизация.
При закалке токами высокой частоты процесс происходит очень быстро, но глубина закаленного слоя невелика.
Объемная закалка дает хорошую износостойкость, но упрочняется одновременно ступица и обод, что создает определенные проблемы в процессе эксплуатации и
ремонта.
Сорбитизация дает все преимущества объемной закалки, но позволяет улучшить именно необходимую поверхность, доведя её до состояния «сорбита»,
не изменяя структуру металла в тех областях колеса, где в этом нет необходимости.
Сорбитизация с использованием современной автоматизированной печи и инновационной системой охлаждения, позволяет произвести термическую обработку
колеса кранового до твердости дорожки катания 300..390 НВ. Глубина закаленного слоя от 10 до 40 мм в зависимости от диаметра колеса.
Замена ходовых колес производится в следующих случаях:
- При износе реборд более 50% первоначальной толщины;
- При износе поверхности катания более 15..20% первоначальной толщины обода;
- При наличии не подлежащих завариванию раковин на поверхности катания, суммарной площадью более 4% всей поверхности и суммарной глубиной более 5% толщины обода;
- При наличии сквозных трещин.
Ходовые колеса башенных кранов и, как правило, колеса мостовых кранов - двухребордные.
Внешний вид и чертеж колес для башенных и мостовых кранов приведен на Рисунке 1.
Особенность данных колес - ширина ступицы меньше, либо равна общей ширине колеса, благодаря чему данные колеса изготавливаются из штампованных заготовок.
Размеры посадочного отверстия и ширина шпон-паза как правило, находятся в одних размерных рядах, поэтому данные колеса можно считать типовыми.
|
|
Рисунок 1. Внешний вид и чертеж колеса башенных и мостовых кранов
|
Основные размеры колес башенных и мостовых кранов
Ходовые колеса большинства козловых кранов являются двухребордными.
Внешний вид и чертеж типовых колес К2Р 500×100 для козловых кранов приведен на Рисунке 2.
Особенность данных колес - ширина ступицы больше общей ширины колеса.
Привод колес осуществляется через ходовую тележку, конструкции которых имеют незначительные отличия. Чаще всего к ведущему
колесу болтами крепится зубчатый венец, который и передает вращение на колесо.
|
|
Рисунок 2. Внешний вид и чертеж приводного колеса козлового крана
|
|
|
Рисунок 3. Внешний вид и чертеж холостого колеса козлового крана
|
Основные размеры колес козловых кранов
Ходовые колеса большинства портальных кранов являются двухребордными.
Внешний вид и чертеж типовых колес К2Р 500×100 для портальных кранов приведен на Рисунке 3.
Особенность данных колес - ширина ступицы больше общей ширины колеса.
Привод колес осуществляется через ходовую тележку, конструкции которых имеют незначительные отличия. Чаще всего к ведущему
колесу болтами крепится зубчатый венец, который и передает вращение на колесо.
|
|
Рисунок 3. Внешний вид и чертеж колеса портального крана
|
Основные размеры колес портальных кранов
Конструкция ходовых колес кранов должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса имеют один или два боковых фланца - реборды, служащие
для направления движения колеса по рельсу. Применение безребордных ходовых колес допускают при наличии специальных устройств, исключающих сход колеса с рельсов.
Для обеспечения нормального движения крана при возможных неточностях укладки рельсового пути и неточностях монтажа металлоконструкции крана (а также для обеспечения
выравнивания крана) ширину рабочей части ободов двухребордных ходовых колес следует принимать больше ширины головки рельса: для крановых колес с цилиндрическим
ободом - на 30 мм; для колес с коническим ободом - на 40; для колес крановых тележек - на 15...20 мм.
Узнать цену на крановые колеса Вы можете здесь либо по телефону: