Позвонить: (4842) 75-75-05
Написать сообщение: m-40@inbox.ru
ЗАО «НПО «Механик» изготавливает шлицевые детали диаметром по шлицам до 500 мм.
Возможно изготовление из материала заказчика.
Шлицевое (зубчатое) соединение - соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (зубьев) и впадин (пазов) радиально
расположенных на поверхности.
Шлицевое соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
Рабочими поверхностями шлицевого соединения являются боковые стороны выступов на валу, входящие в соответствующие впадины (шлицы) в ступице.
Выступы на валу выполняют фрезерованием, строганием или накатыванием в холодном состоянии профильными роликами по методу продольной накатки.
Впадины в отверстии ступицы изготовляют протягиванием или долблением.
Основное назначение шлицевых соединений - передача вращающего момента между валом и ступицей. При этом ступица может быть закреплена на колесе, фланце, шкиве,
ролике или другом валу. Шлицевые соединения стандартизованы и очень часто применяются в машиностроении.
Классификация шлицевых соединений
По форме профиля (шлицев) зубьев:
- Прямобочные;
- Эвольвентные;
- Треугольные.
По способу центрирования сопрягаемых деталей:
- По наружному диаметру зубьев;
- По внутреннему диаметру зубьев;
- По боковым поверхностям зубьев.
По передаваемой нагрузке:
- Лёгкая серия;
- Средняя серия;
- Тяжёлая серия.
По степени подвижности:
- Подвижное;
- Нормальное;
- Неподвижное.
Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:
- Точное центрирование соединяемых деталей;
- Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев;
- Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта;
- Взаимозаменяемость (отсутствует необходимость в ручной подгонке);
- Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры;
- Большая надежность при динамических нагрузках.
К недостаткам шлицевых соединений относят более сложную технологию изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), и, как следствие, более высокая стоимость.
Параметры шлицевого соединения выбирают по таблицам стандарта в зависимости от диаметра вала, а затем проводят упрощенный расчет, который является основным для
большинства шлицевых соединений. Он основан на равномерном распределении нагрузки по зубьям, по их длине и на ограничении напряжений смятия допускаемыми
значениями, назначаемыми на основе опыта эксплуатации подобных конструкций.
По форме профиля (шлицев) зубьев:
- Прямобочные;
- Эвольвентные;
- Треугольные.
По способу центрирования сопрягаемых деталей:
- По наружному диаметру зубьев;
- По внутреннему диаметру зубьев;
- По боковым поверхностям зубьев.
По передаваемой нагрузке:
- Лёгкая серия;
- Средняя серия;
- Тяжёлая серия.
По степени подвижности:
- Подвижное;
- Нормальное;
- Неподвижное.
Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:
- Точное центрирование соединяемых деталей;
- Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев;
- Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта;
- Взаимозаменяемость (отсутствует необходимость в ручной подгонке);
- Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры;
- Большая надежность при динамических нагрузках.
К недостаткам шлицевых соединений относят более сложную технологию изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), и, как следствие, более высокая стоимость.
Параметры шлицевого соединения выбирают по таблицам стандарта в зависимости от диаметра вала, а затем проводят упрощенный расчет, который является основным для
большинства шлицевых соединений. Он основан на равномерном распределении нагрузки по зубьям, по их длине и на ограничении напряжений смятия допускаемыми
значениями, назначаемыми на основе опыта эксплуатации подобных конструкций.
- По наружному диаметру зубьев;
- По внутреннему диаметру зубьев;
- По боковым поверхностям зубьев.
По передаваемой нагрузке:
- Лёгкая серия;
- Средняя серия;
- Тяжёлая серия.
По степени подвижности:
- Подвижное;
- Нормальное;
- Неподвижное.
Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:
- Точное центрирование соединяемых деталей;
- Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев;
- Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта;
- Взаимозаменяемость (отсутствует необходимость в ручной подгонке);
- Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры;
- Большая надежность при динамических нагрузках.
К недостаткам шлицевых соединений относят более сложную технологию изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), и, как следствие, более высокая стоимость.
Параметры шлицевого соединения выбирают по таблицам стандарта в зависимости от диаметра вала, а затем проводят упрощенный расчет, который является основным для
большинства шлицевых соединений. Он основан на равномерном распределении нагрузки по зубьям, по их длине и на ограничении напряжений смятия допускаемыми
значениями, назначаемыми на основе опыта эксплуатации подобных конструкций.
- Подвижное;
- Нормальное;
- Неподвижное.
Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:
- Точное центрирование соединяемых деталей;
- Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев;
- Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта;
- Взаимозаменяемость (отсутствует необходимость в ручной подгонке);
- Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры;
- Большая надежность при динамических нагрузках.
К недостаткам шлицевых соединений относят более сложную технологию изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), и, как следствие, более высокая стоимость.
Параметры шлицевого соединения выбирают по таблицам стандарта в зависимости от диаметра вала, а затем проводят упрощенный расчет, который является основным для
большинства шлицевых соединений. Он основан на равномерном распределении нагрузки по зубьям, по их длине и на ограничении напряжений смятия допускаемыми
значениями, назначаемыми на основе опыта эксплуатации подобных конструкций.
- Точное центрирование соединяемых деталей;
- Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев;
- Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта;
- Взаимозаменяемость (отсутствует необходимость в ручной подгонке);
- Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры;
- Большая надежность при динамических нагрузках.
К недостаткам шлицевых соединений относят более сложную технологию изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), и, как следствие, более высокая стоимость.
Параметры шлицевого соединения выбирают по таблицам стандарта в зависимости от диаметра вала, а затем проводят упрощенный расчет, который является основным для
большинства шлицевых соединений. Он основан на равномерном распределении нагрузки по зубьям, по их длине и на ограничении напряжений смятия допускаемыми
значениями, назначаемыми на основе опыта эксплуатации подобных конструкций.
Декабрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Муфты зубчатые в наличии | ||
Муфты МЗ | ||
Тип | Цена, руб., с НДС |
Кол-во, шт. |
МЗ-1 | 9 400 | 58 |
МЗ-2 | 14 600 | 156 |
МЗ-3 | 16 400 | 83 |
МЗ-4 | 25 000 | 53 |
МЗ-5 | 32 000 | 25 |
МЗ-6 | 54 000 | 14 |
МЗ-7 | 75 000 | 0 |
МЗ-8 | 102 300 | 9 |
МЗ-9 | 130 000 | 10 |
МЗ-10 | 180 000 | 9 |